The strange world of relationships

Вчера не без стараний моего дорогого друга Ши (позволю себе сократить его неблагозвучное имя Шиавакуни) мне в руки попала статья Олег Нестеров для the village.
"...Здесь [прим. в Москве] главным становится вечный вопрос баланса между «быть» и «казаться» — как для художника, так и вообще для человека. И акцент очень смещён в сторону «казаться»: я должен показаться, должен быть таким-то, иначе ничего не получится..." - говорит лидер группы «Мегаполис».
Сейчас для меня очень важно казаться сильной, иначе ничего не получится: впереди нелегкое время сессии, а до этого два важных для меня финала. К чему все это. В последнее время, к моему глубокому сожалению, в мире творится всякая несуразица. Обойдемся без суждений на эту тему - политика не по моей части, к огорчению папы. И как отражение моего внутреннего конфликта на фоне мирового - навалилась целая гора проблем. Ныть не в моих правилах, но сегодня хотелось бы немного высказаться об отношениях между людьми.

А вы знакомы со "знакомыми"?

Все ли люди, окружающие вас, ваши знакомые? Прохожие по пути к станции метро, ваши соседи, ... Или все же к этой социальной группе относятся те, кого вы знаете хоть немного? А в чем или как измерить это ваше "знакомы"?
Иногда я с ужасом думаю, что надо поголовно всех относить к этой группе, потому что от знакомых не ожидаешь никаких чудес самоотверженности или хотя бы ответственности. В принципе, не стоит никогда ничего ожидать от другого - меньше разочаруешься в конце. Но как хочется, чтобы мамино "относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе" работало!

В этом смысле "друзья" умеют очень неприятно удивлять. Не обобщаю, конечно! В моей жизни волей судьбы (фатализм какой-то, привет, Печорин!) есть целый ряд лиц, которых я очень ценю и уважаю. Настоящие друзья. Очень важно не спешить "переносить" людей из этой группы. И дело не в том, что "поспешишь - людей насмешишь" дружба проверяется проблемами и временем. Именно в такой последовательности. Можно долго дружить с человеком, пока все хорошо, а потом мгновенно его потерять из-за минимальных проблем.

И тогда кто же эти "знакомые"? Словарь отвечает: ваш знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. Значит, отметаем в сторону всяких прохожих и оставляем тех, с которыми вы имели личный контакт. Насколько он должен быть продолжительным - не мне решать. Каждый сам решает, когда он уже "знает" человека.

Друг мой - враг мой?

Сразу начну со словаря: дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
Болезненный лично для меня вопрос.
В общение с друзьями я вкладываю всю себя - целиком, полностью, без остатка. И иногда получаю полезные, но крайне неприятные жизненные уроки.

Очередной такой "урок" является причиной, по которой я сейчас вместо сна пишу этот текст. Совершенно нет никакого желания делиться этими мыслями с друзьями или даже знакомыми. Почему? Наверно, потому что меня обижает их отношение к моей откровенности. Узнав что-нибудь интересное, посмотрев фильм, прочитав книгу, ... да даже без причины! я хочу поделиться этим с близкими. С друзьями. Но получая с завидной регулярностью ответы: "Ясно", "Ммм" и т.д. пропадет какое-либо желание. Или ситуация еще интереснее: когда человек написал, поделился чем-нибудь, ты ему пишешь свои мысли по этому поводу, а он игнорирует их или отмахивается, как от назойливой мухи. "Ну и ладно, раз так "надо" - больше не буду писать." - решила я. И ушла в оффлайн на сутки. Думаете, друг по мне соскучился? Заметил мое отсутствие в своей жизни? Да ни капельки!

"Могут быть более важные дела или проблемы", - скажите вы. Я тоже верила и надеялась на это. Вот только жизнь показала, что в таких ситуациях очень часто друзья просто... уходят тихо из вашей жизни. И все. Krec "Незаметно":
"...Знаешь, порой друзья уходят незаметно:
Пропущенные вызовы, звонки без ответа.
Сотни имён в моих новых анкетах
Мне не заменят тех дней и ярких моментов..."
Психологи советуют никогда не держать насильно людей, но напомнить о себе никто не запрещал. Ведь мы были друзьями... Или знакомыми? Возможно, хорошими знакомыми?

Не знаю, почерпнули ли вы что-нибудь из всего вышенаписанного, но мне было бы интересно узнать о ваших "критериях": кто знакомый, а кто же все-таки друг?


Комментарии

  1. Анонимный24/11/15 17:41

    честно говоря, у меня единственный критерий - собственные ощущения. наверное, поэтому у меня нередко бывает, что знакомые становятся друзьями, а друзья знакомыми. да, иногда обидно мне, иногда им, но люди всё время меняются, так что это, мне кажется, естественно, что круг близких людей меняется

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Хотите что-то мне сказать?